Тесно общайтесь с потребителем

 

идеальный потребитель comarblog.com

Сейчас, когда практически все рынки насыщены, потребитель тщательно подходит к выбору. В первую очередь для него важно ощущать

эмоциональную связь с брендом. Как этого добиться производителю?

Просто. Каждый раз отвечайте для себя на 3 вопроса:

На каком я рынке? Тут важно понимать вы продаете бананы, как фрукты или как снэки.

Кто мой потребитель? Кто принимает решения о покупке? Решение о новой шубы принимает жена, а муж покупает. Кто принимает решение о покупке нового телевизора?

Что я подаю? Какую ценность несет мой продукт. Продавцы электродрелей продают дырку в стене.

И тогда у вас будет понимание, куда двигаться дальше.

Реклама

Сколько стоит ваш покупатель?

сколько стоит покупатель comarblog.com

Сколько вы тратите инвестируете средств в привлечение одного покупателя?

Показатель Customer Acquisition Cost (CAC)  один из базовых параметров, по которому судят об эффективности маркетинга.

Рассчитывается он просто. Вы суммируете все расходы на маркетинг и продажи: рекламу, участие в выставках, зарплату, бонусы и т.д. за определенный период и делите полученную сумму на количество привлеченных клиентов за этот же период.

Например, в первом квартале наши расходы на маркетинг и продажу составили 300 000 рублей, отдел продаж привлек 5 клиентов. Итак, наш CAC = 300 000/5 = 60 000 руб.

Этот параметр дает оценку интегрированности всех каналов маркетинга, а не отдельной кампании. Цель маркетера – снизить этот показатель.

Поиски путей оптимизации данного параметра – это источник новых эффективных кампаний и новых идей по оптимизации бюджета.

Ищем идеального покупателя

идеальный клиент

Если ваша компания нашла свою нишу, значит она нашла и своего идеального покупателя. И знает:

  • Где они живут и почему?
  • Что они любят и почему?
  • Что они ненавидят и почему?
  •  Какая их любимая ТВ-программа и почему?
  • А они вообще смотрят телевизор? Почему нет?
  • Что их не заставишь делать?
  • Чем они любят заниматься каждый день?
  • Есть ли у них автомобиль? Какой марки? Модели? Если да, то насколько они агрессивно ее водят?
  • Что их бесит в вашей отрасли?
  • Они женаты или одиноки?
  • Сколько им лет? Насколько лет они выглядят? Насколько лет себя ощущают?

Вы должны знать эти характеристики лучше, чем ваши конкуренты. И вам будет легче искать новых покупателей и планировать рекламную кампанию для них.

Похожие посты:

7 способов узнать, о чем думает ваш идеальный покупатель

5 обязательных маркетинговых вопросов

7 способов узнать, о чем думает ваш идеальный покупатель

Чтобы выяснить, чем интересуется наша целевая аудитория, надо ее расспросить или провести анализ имеющейся информации о ваших покупателях (маркетинговые исследования, специализированные отчеты о рынке).

Если эти варианты невозможны по каким-то причинам, то придется начинать самостоятельный сбор информации. Это непросто, зато такая работа очень быстро дает конкурентные преимущества.

Вот семь основных способов исследовать вашу целевую аудиторию:

  1. Опросить текущих покупателей
  2. Провести A/B тестирование
  3. Изучить веб-аналитику
  4. Поделиться контентом за информацию
  5. Задействовать ваших конкурентов
  6. Использовать профессиональные сообщества
  7. Принять участие в мероприятиях

Теперь дело за малым – составить список вопросов к идеальному покупателю.

5 обязательных маркетинговых вопросов

Ответив на следующие пять вопросов, вы поймете, куда двигаться.

1. Кто наш идеальный покупатель?
2. Как мы привлекаем внимание нашего идеального покупателя?
3. Наш идеальный покупатель хочет купить то, что мы предлагаем?
4. Какие возможности мы создаем для нашего клиента, чтобы нам доверяли?
5. Соответствуем ли мы ожиданиям?

Стала понятнее?