Доверие к маркетингу через ROI. Часть 2

marketing ROI comarblog.com

Противостояние отделов продаж и маркетинга – явление всем хорошо известное. Нас, маркетеров, часто упрекают, что мы тратим деньги и ничего не зарабатываем. Сейчас, когда речь идет о борьбе за покупателя, все чаще говорят  об измерении совместной эффективности, соотнося полученный доход  с общими затратами на маркетинг и продажи.

Говоря о маркетинговой эффективности с руководством компании и другими подразделения, надо держать в фокусе внимания две вещи:

  1. Как влияют маркетинговые вложения на продажи.
  2. Насколько  маркетинговые активности позволяют улучшить показатели общей эффективности.

Когда вы «варитесь» в данных своего маркетингового отдела, вы видите только малую часть общей картинки. Сотрудничайте с отделом продаж:  регулярно обновляйте данные о средней цене, средней сумме покупке, длительности цикла продаж , сколько клиентов потеряли, сколько сделок заключили – и учитывайте их в своих расчетах. Так ваши показатели ROI станут правдивее. А значит и уровень доверия к работе отдела выше.

Существует множество методов для оценки эффективности каналов. Для сайта, например, учитывают количество посетителей и просмотров, количество уникальных и повторных посетителей и т.д. Но как учесть в расчетах эффективности работу отдела продаж?  На примере компании N, рассмотрим метод анализа эффективности каналов с учетом цикла продаж. Проблема заключается в том, что реальную отдачу от канала трудно отследить. Но можно спрогнозировать.

Продолжение читайте в новом выпуске Marketers’ Digest >>>

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s