Сколько тратить денег на маркетинг?

маркетинговый бюджет

Наступает пора верстки маркетинговых бюджетов. Поэтому вопрос «Сколько заложить средств на расходы» для маркетеров стоит ребром.

Самый простой метод – это процент от продаж. В среднем в бюджет закладывают от 2 до 8%  валовых продаж. Для компаний с малыми оборотами  — как минимум 7-8%.

Конечно, определенные коррективы вносит специфика отрасли. Так производственные компании B2B сектора тратят на маркетинг в среднем 1% от валовых продаж, ритейлеры — 4-10% чистой прибыли и т.д.

Можно строить бюджет в зависимости от целей и планов. Этот метод  включает в себя несколько приемов, и требует точных цифр. Но сначала надо определиться с измеримыми целями (% новых покупателей, % роста прибыли и т.д.), затем вычислить сопоставимые продажи.

Например, если из 100 потенциальных клиентов только 25 настроены положительно.  Из этих 25, только от 12 попросят прислать предложение. Из этих 12, только 4 станут новыми клиентами. Если цель получить 20 новых клиентов, то надо привлечь 500 потенциальных. Маркетинговый план готовится исходя из этой задачи, и соответственно определяются расходы на маркетинг.

А какой метод вы используете?

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s