Они уже здесь. QR-коды

Некоторым из вас, возможно, QR-коды покажутся чем-то фантастическим. Они ворвались в мир рекламы и маркетинга  и стали важным инструментом для малого бизнеса. И они уже есть и в России.

Я о них услышала впервые весной 2010 года на лекции-презентации студенток гамбургской Miami Ads School, в которой они активно использовали  QR-коды в рекламной кампании. Помню, шквал вопросов со стороны сокурсников: что это? как это?

Даже весной это казалось еще чем-то неизвестным.  А в Европе этим пользовались во всю.

Как следовало ожидать, QR-коды придумали в Японии.

QR-код — матричный код (двухмерный штрихкод), разработанный и представленный японской компанией «Denso-Wave» в 1994 году. Аббревиатура QR производна от англ. quick response, что переводится как «быстрый отклик».

Основное достоинство QR-кода — это легкое распознавание сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона), что дает возможность использования в торговле, производстве, логистике.

Сегодня QR-коды больше всего распространены в Японии, стране, где штрих-коды пользовались такой большой популярностью, что объем информации, зашифрованной в коде, вскоре перестал устраивать индустрию. Японцы начали экспериментировать с новыми способами кодирования небольших объемов информации в графической картинке. Уже в начале 2000 года QR-коды получили широкое распространение в Японии, их можно было встретить на большом количестве плакатов, упаковок и товаров.

QR-коды могут выражать текст, url и другие данные.

Максимальное количество символов, которые помещаются в один QR-код:

  • Цифры – 7089
  • Цифры и  буквы (включая кириллицу) – 4296
  • Двоичный  код – 2953 байт
  • Иероглифы – 1817

Наибольшее признание он получил среди пользователей мобильной связи – установив программу-распознаватель, абонент может моментально заносить в свой телефон текстовую информацию, добавлять контакты в адресную книгу, переходить по web-ссылкам, отправлять SMS-сообщения и т.д.

В России доля смартфонов на рынке уже более 10 процентов, и по оценкам экспертов она будет расти на 20-30 процентов в год.

Только вдумайтесь, каким потенциалом обладает этот маленький квадратик. Он может содержать  информацию о продукте, услуге, компании, личности – в принципе обо всем.

Например, если разместить  QR-коды на визитной карточке с информацией о продуктах. Эта технология легко применима и в партизанских кампаниях и для малого бизнеса и большого.

Как сделать:

  1. Можно создать тэг для э-мейла, места, сайта, номера телефона или события на базе генератора от Android.
  2. Также это можно сделать на сайте Microsoft по созданию тэгов.

Кстати на некоторые телефоны на базе Android (ZXing) уже установлен QR reader, также доступны десятки бесплатных
приложений  для  iPhone, типа NEO Reader.

Как установить на телефон

Получить QR code или tag reader на смартфон, можно загрузив Microscoft code scanner reader.

Как распространять

QR-коды можно размещать в рекламе, на кружках, футболках, сувенирах, витринах… Тег можно делать для е-мейла, сайта, номера телефона, места, события.

Это растущий тренд, который позиционирует любой бизнес как смотрящий вперед.

Реклама

2 thoughts on “Они уже здесь. QR-коды

  1. Уведомление: Как сделать QR-код « Contemporary Marketing Blog

  2. QRcodes.ru предлагает разработку креативных, интуитивно понятных QR кодов. Также мы предлаем ряд смежных маркетинговых услуг и печать QR кодов на футболках и аксессуарах.

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s