Достать –Иметь-Уметь

Arman_Madisson Avenue_1962

Перед тем как приступить к разработке стратегии маркетинга, чтобы избежать проблем в будущем, надо определить, на какие потребности ориентируется клиент. Мы все помним теорию поведенческого маркетинга на основе пирамиды Маслоу, а что на практике?

Смена поколений происходит при смене иерархии ценностей. В среднем этот цикл длиться 10-12 лет. То есть сейчас формируется уже третье поколение потребителей постсоветского периода.

Первое поколение (1990-август 1998), так называемые «новые русские», было озадачено только одним вопросом «Где достать?».  В Европе до сих пор вспоминают с ностальгией о шоп-турах русских.

Для второго поколения (1999-2009), «менеджеров», «молодых профессионалов» или «офисного планктона» на первый план вышла идентификация себя в обществе и собственных глазах, т.е. «Что выбрать?» или «Быть или иметь?». Иметь сумку от Луи Вуитон, в т.ч. и фейк,  весьма популярно среди русских женщин.

На третьем уровне (2010-2020) определяющий вопрос уже ставится как «Уметь или иметь?» или что ты представляешь сам по себе. Сейчас важнее насколько человек интересен самому себе  и окружающим как личность, индивидуальность.  Сейчас модно ходить на лекции, курсы, приобретать новые навыки,  и при этом  обмениваться мнениями, общаться и тем самым становиться лучше.  Тому подтверждение аншлаги на летних лекциях проекта «YES» на Арт-стрелке.                                                                          

В перспективе, к 2022 году,  мы перейдем на четвертую ступень, соответствующую этическим ценностям, то есть  потребители, наконец , всерьез задумаются о том вреде окружающему миру в процессе потребления.  Товары с надписью «эко» уже популярны, но это вызвано скорее стремлением подчеркнуть свою индивидуальность, а не реальная потребность.

Впервые эту теорию я услышала на конференции по маркетингу прошлой осенью от Самвела Аветисяна (Архидея), уже тогда я с ней согласилась, и надо заметить за этот год она только доказала свою правомерность.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s